Поиск по сайту





Центральный офис:
190031, Санкт-Петербург,
ул. Гражданская, д. 11
тел. 812 600 48 30



Дополнительный офис:
197342, Санкт-Петербург,
ул. Белоостровская, д. 8
тел. 812 312 34 40



Публикации

Вернуться к публикациям

НУЖНО ЛИ ОПЛАЧИВАТЬ ЖКУ ЗА ЛЕТО, ЕСЛИ В КВАРТИРЕ НИКТО НЕ ПРОЖИВАЛ

НУЖНО ЛИ ОПЛАЧИВАТЬ ЖКУ ЗА ЛЕТО, ЕСЛИ В КВАРТИРЕ НИКТО НЕ ПРОЖИВАЛ

С наступлением осени каждый год неизменно возобновляется противостояние нанимателей и собственников квартир и обслуживающих организаций. Связано это с тем, что жильцы отказываются оплачивать услуги, которые они фактически не потребляли, а коммунальщики не принимают никаких оправданий, считают неоплаченные месяцы, как задолженность, и начисляют пени. Можно ли в данном случае избежать конфликта?

Как показывает опыт работы юридической фирмы «Красников и партнёры», в подобных конфликтах, как и в большинстве споров, отчасти виноваты обе стороны.
Закон в данном случае защищает жильцов, но и обслуживающие компании также можно понять – если они не были предупреждены заранее, ещё весной, о том, что собственники (наниматели) не намерены проживать в квартире в течение лета, то все летние месяцы они рассчитывали коммунальные услуги исходя из полной стоимости. В связи с неоплатой жильцами нескольких месяцев образуется задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, возникает необходимость производить перерасчёт, проводить сверку с поставщиками ресурсов и выполнять ещё массу сложных формальностей. Поэтому крайне желательно заблаговременно предупреждать обслуживающую организацию о том, что в квартире длительный период никто не будет проживать.

Для этого напишите заявление и сдайте его под расписку руководителю организации или уполномоченному должностному лицу (необходимо получить роспись на копии с указанием ФИО, должности и даты получения). Ещё лучше, если на копии заявления проставят штамп с входящим номером документа. Если же заявление принимать отказываются, направьте его ценным письмом с уведомлением и описью вложения. В крайнем случае, пригласите двух (не меньше) свидетелей, и если в обслуживающей компании откажутся принимать ваше заявление, просто оставьте его на столе и составьте вместе со свидетелями акт, в котором опишите, какого содержания заявление подавалось, и укажите, кто из работников организации видел, что оно оставлено.

Что делать, если конфликт всё же возник

Если обслуживающая организация не была предупреждена об отъезде жильцов, но, не смотря на предупреждение, задолженность по оплате начислена в полном объёме, направьте в указанную организацию претензию с требованием произвести перерасчёт, а если претензия будет оставлена без внимания, обратиться суд.
К претензии необходимо приложить документ, подтверждающий отсутствие жильцов в квартире в определённый период, например:

  • справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения товарищества;
  •    проездные билеты, оформленные на имя потребителя; 
  •    документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания; 
  •    справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось.
  • В претензии и в исковом заявлении необходимо ссылаться на следующие положения закона:

  • В соответствии с п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
  • Правительством РФ (Постановление от 6 мая 2011 г. № 354) утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. Согласно п. 86 Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу. 
  • Порядок осуществления перерасчёта установлен в п. 90 Правил, согласно которому перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. Согласно требованию п. 91 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
  • Указанные положения действующего законодательства также в полной мере применимы к ситуациям, когда жилец отсутствует по причине направления в командировку, прохождения учёбы в другом регионе, нахождения на лечении в стационаре и ко всем иным подобным случаям.

    Если же конфликта избежать не удалось, защитить свои права можно будет, скорее всего, только в суде. В этом случае настоятельно рекомендуем обратиться за профессиональной юридической помощью.

    Об услугах по  ведению дел в судах, предоставляемых в указанной сфере юридической фирмой «Красников и партнёры», читайте в соответствующем разделе нашего сайта.

    Для получения дополнительной информации позвоните нам или задайте вопрос онлайн.

    Сергей Руденко

    Все права на данную публикацию принадлежат ООО «Красников и партнёры».

    При перепечатке просим ссылаться на сайт www.krupps.ru.

    20.10.2010.